JamesK

Цефирядник
04.06.2004
52
0
61
Kiev
www.pronet.ua
Меня преследует такой глюк. Время от времени, не понятно по какой причине не сбрасываются обороты. Не то что бы совсем, а сбросит до 2 или 1,5 тыс. и держит. При включеном драйве, стои на тормозах в явную натяжку. Проходит после того, как заглушишь и заведешь снова даже при накате на нейтралке. Бывает нужно перезапустить несколько раз. Бывает глючит, бывает нет. Систематичность и причину определить не удается.
Кто знает, что это? Как бороться?
 
Вчера прочистил КХХ. Как и написано в мануале, "картина не рабовала глаз, особенно левый". На чем мы ездим неизвесно, назвать бензином эту смесь сложно.
Полез туда для того, что бы избавиться от проблемы не сбрасывания оборотов https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=5721. Прочистка лишней конечно не была, но проблема осталась. Правда теперь кажется реже, но может это только кажется. Какие еще будут мысли? Спасибо.
 
а регулировку сделал точно по инструкции на прогретом до рабочей температуры двигателе?
разъем датчика положения дросельной заслонки сбрасывал?
 
Все сделал по инструкции. Правда при скинутом разъеме, движек обороты не держит. Дросель поднимаю и держу поднятым, а движок набирает и сам сбрасывает, набирает и сбрасывает. Но холостые выставил без датчика.
 
Теперь проверь и почисть дроссельную заслонку. Мне кажется это у тебя скорее механическая причина, чем электронная. Либо начал барахлить датчик положения дроссельной заслонки.
 
Привет! Ты не одинок в своих мучениях!
У меня примерно тоже самое. С утра сел поехал всё нормально, машина начинает прогреваться "начинается". Когда ещё не совсем прогрета обороты двигателя стабильны ощущается непонятная мелкая вибрация машина при разгоне начинает упираться "совсем хреново разгоняется" но только до того момента когда нажмешь резко газ в пол, или обороты превысят 3000 об.мин. Постепенно при нагреве до рабочей температуры всё нормализуется. Но начинается уже другая проблема повышенные обороты, проявляется это всё как-то странно, то есть проблемы то их нет. Я уже чистил всё что можно включая КХХ, результат по большей части нулевой. Теперь строю наполеоновские планы по прочистке форсунок, замены бензо фильтра, мойке КХХ "повторно" и регулировке заслонки.

Если разберешься в чём дело напиши, пожалуйста!Так что ты не одинок!


Машина максима 2 л на ручной коробке
 
Оооохххх!
Что то мне уже кажется, что проблемма зарыта уже не в механике а в подсосе воздуха. Если есть подсос движок работает на обедненой смеси, датчик кислорода это видит, перекрывает полностью КХХ, а подсос остается, обороты стремятся упасть и компу приходится уже форсунками загонять работу в устойчивую зону. Хотя это наверное и бред.
А вот неправильно работающий датчик расхода воздуха наверное может давать такую картину.
В общем наилучший вариант это консалт. Потом уже видно будет.
 
MARKS сказал(а):
Оооохххх!
Что то мне уже кажется, что проблемма зарыта уже не в механике а в подсосе воздуха. Если есть подсос движок работает на обедненой смеси, датчик кислорода это видит, перекрывает полностью КХХ, а подсос остается, обороты стремятся упасть и компу приходится уже форсунками загонять работу в устойчивую зону. Хотя это наверное и бред.
А вот неправильно работающий датчик расхода воздуха наверное может давать такую картину.
В общем наилучший вариант это консалт. Потом уже видно будет.

Ну уж, MARKS!

У ЯАК, может, и подсос воздуха, а вот у JamesK с вероятностью 99,9% неисправен ДПДЗ, у меня уже три наглядных примера было, люди замучались все промывать/герметезировать.

В любом случае - сначала диагностика Consult - ом или хотя-бы самодиагностика, потом уже выводы, а иначе можно столько напахать под капотом, что потом не разберешься!
 
Я бы начал с самодиагностики АКПП. Если ДПДЗ не "всплывет", то взять омметр и проверить ДПДЗ, начиная с датчиков полностью закрытой и открытой заслонки, затем адекватность показаний омметра и степени открытия заслонки. Если и тут все в порядке, то открывается большое поле для предположений :) . Будем надеятся на ДПДЗ.
 
В выходные попробую. Насколько я помню по J30 там стоит потенциоиетр и один разъем. Здесь разъема 2. Черный наверное и есть ДПЗД. Или по другому?
 
Смысл проведения самодиагностики АКПП как раз в том, чтобы не прибегая к инструментам, между делом убедится в неисправности ДПДЗ (TPS)
По-хорошему проверка ДПДЗ приведена на стр ЕС-138 "Системы управления двигателем". Но можно и упростить замерив сопротивления между контактами:
"2-3" от 0,5 до 4 кОм по мере открывания заслонки без провалов ("1-2"- наоборот)
"4-5" замкнуто при полном откытии заслонки
"5-6" замкнуто при полном закрытии заслонки( с этого и начни)
Сам я, правда, не пробовал
 
Коробку продиагностировал. Показала, что все ОК. Продцедура считывания кодов не запускается.
Заметил одну важную особенность, когда включен А/С не глючит никогда.
При вкл КК без А/С глючит, как и без КК вообще. Это может помочь в определении неисправности? Есть ли какие мысли?
 
У моего знакомого такая же фигня только на максимке на МКПП. А посему коробка не причем. Скорее всего, виноваты датчик холостого хода, положения коленвала, распредвалов и т.д. Мне кажца (ИМХО) нужно с этого начать. А инжектор глючит в двух случаях или забит напрочь (иногда даже промывка без снятия не помогает) или мозги потекли, но тут нужен диагноз.
 
Скорее всего, виноваты датчик холостого хода, положения коленвала, распредвалов и т.д. Мне кажца (ИМХО) нужно с этого начать.

Где они стоят?
 
На главной странице сайта есть раздел -" Опыт", там есть много интересного. Вот ссылка по датчику холостого хода. Рекомендую начать с него.https://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2 Если не поможет скажешь подумаем, что еще...
 
JamesK сказал(а):
Заметил одну важную особенность, когда включен А/С не глючит никогда.
При вкл КК без А/С глючит, как и без КК вообще. Это может помочь в определении неисправности? Есть ли какие мысли?
Это существенный момент. Возможно, твоя проблема связана с соленоидами, компенсирующими потери мощности на работу кондиционера или гидроусилителя руля. С их помощью обороты двигателя немного увеличиваются во время работы кондиционера или ГУРа. Но если дополнительная нагрузка не подключается, а соленоиды срабатывают, то это приведет к значительному увеличению оборотов. Можно попробовать проверить соленоид IACV-FICD (?), отвечающий за компенсацию нагрузки от работы компрессора кондиционера на предмет герметичности. Возможно, это несложно, но я не представляю как это сделать, хотя в Руководстве все должно быть.
Скорее всего, виноваты датчик ....положения коленвала, распредвалов
По-моему, это несерьезно
А клапан ХХ, конечно, нужно отрегулировать или промыть
 
Ник сказал(а):
Скорее всего, виноваты датчик ....положения коленвала, распредвалов
По-моему, это несерьезно
А клапан ХХ, конечно, нужно отрегулировать или промыть
Уважаемый НИК! Помните, как во второй матрице один из персонажей рассуждал на тему причины и следствия. Так же и у нас здесь нужно действовать, нужно понять причину поломки, а уже потом разбираться со сдедствиями. Для начала нужно объяснить, что есть такое соленоид «твоя проблема связана с соленоидами, компенсирующими потери мощности на работу кондиционера или гидроусилителя руля.»
А если говорить по существу, то обороты холостого хода управляются с помощью точной регулировки количества воздуха который через байпасный канал дроссельной заслонки и проходит через клапан IАСV-ААС. Клапан IАСV-ААС изменяет открывание воздушного байпасного канала, регулируя тем самым дополнительную подачу воздуха. Этот клапан приводится в действие шаговым двигателем, встроенным в клапан, который перемещает клапан в осевом направлении, количество шагов в виде эл. выходных импульсов передается ЕСМ, открывание клапана изменяется для достижения оптимального управления оборотами холостого хода. Датчик положения коленвала (РОЗ) определяет фактическую частоту оборотов двигателя и посылает сигнал в ЕСМ. Затем ЕСМ регулирует время ВКЛ/ВЫКЛ. клапана IАСV-ААС так, чтобы частота оборотов двигателя совпала с записанным в памяти ЕСМ значением. Эта частота оборотов двигателя - самая низкая, при которой двигатель может работать устойчиво. Оптимальное значение, записанное в ЕСМ определяется при учитывании различных состояний двигателя, таких как режим прогревания двигателя, замедление движения и движение с нагрузкой (работают кондиционер, рулевой привод и вентилятор охлаждения).
Клапан IАСV-ААС приводится в действие шаговым двигателем для управления дополнительной подачей воздуха. Этот двигатель имеет четыре фазовые обмотки и срабатывает от выходных импульсов ЕСМ, которые переключают последовательно каждые две обмотки (это как я понимаю и есть соленоиды). В каждый момент времени клапан IАСV-ААС открывается или закрывается изменяя количество дополнительного воздуха. Когда не требуется изменения подачи дополнительного воздуха, клапан остается в некотором открытом положении.
Теперь как проверить ёйный клапан (IАСV-ААС)
1. Снять с двигателя блок управления подачей воздуха на холостых оборотах (со встроенным клапаном IАСV-ААС, разъем жгута клапана IАСV-ААС должен оставаться подсоединенным).
2. Повернуть ключ зажигания в положение «ОМ» и «ОРР», убедитесь, что шток клапана IАСV-ААС плавно перемещается вперед и назад, в зависимости от положения ключа зажигания.
Если результат отрицательный, клапан IАСV-ААС подлежит замене. Вот так мне кажется правильно.
 
AlPi сказал(а):
Уважаемый НИК!...
Неужели я тебя задел (давай на ты?)?. Признаю, что капот я открываю раз в сезон, но я же говорил не о IACV-AAC без которого машина бы серьезно глючила, а о дополнительном IACV-FICD, компенсирующем работу кондиционера.
 
Привет, Ник!
Нет, не задел, нужно же человеку пояснить что к чему, раз вопрос был задан. Тлько с электороклапаном IACV-FICD вопрос, хотя, нет, если он не закрывается, то вполне возможно. У моего знакомого эта проблема не решается путем включения, выключения кондиционера. Может пора сервис открывать ;)
Я тоже под капот максима месяцами не заглядываю, а вот есть семейный автомобиль Паджеро, вот туда приходится каждую неделю. Значит владельцу вопроса ответ будет посмотреть клапан IACV-FICD. Хорошо было бы если это он, а если нет? Здесь ведь двойная система, датчитк полож. коленвала, темперетуры ОЖ, положения дроссельной заслонки, подают инфу на ECM, а оттуда на IАСV-ААС и на IACV-FICD.