Я лично по городу езжу с ОД выключено до скорости 80-90, т.е. до того момента, когда должна включаться четвертая передача. Если при этом вижу, что скорость можно повысить или придется ехать со скоростью 90 больше 2-3км. ОД включаю. Причем на этой скорости зачастую даже не чувствую включения четвертой. На трассе наоборот, ОД всегда включен, и лишь изредка, когда не могу обогнать долго или в колонну пападаю выключаю, чтобы коробка между передачами не дергалась.
Теперь по расходам. Не забудьте, что в основном я езжу на газе. И это только мои наблюдения.
Независимо от бензин/газ при ОД-вкл. у меня расход выше (при скоростях до 80-90), на больших скоростях конечно ниже. На сколько? - это каждый раз по разному и зависит от многих причин.
А вот в последнее время заметил одну особенность при работе на газе и ОД-выкл.
Если ездить плавно, без резких разгонов и торможений и тем более КИКов, расход газа 16-17л. А если достаточно динамично, но без КИКов, расход 12-14!!!! На бензине наооборот.
Для себя объясняю это следующим. Проходное сечение для газа постоянно, через него газ всасывается за счет потока воздуха за счет разрежения. При слабой динамике разрежение высокое, но при малых открытиях ДЗ воздушный поток маленький и смесь переобогащается (этого совершенно не чувствуется), соответственно расход растет. Когда начинаешь поддавать, поток газа остается практически неизменным, зато поток воздуха увеличивается за счет большего открытия ДЗ, смесь становится более оптимальная. Да и коробка у меня в таких режимах лучше работает. В общем буду так держать и в будующем. Пока ;-).
Сейчас получил от Владимира программку - буду изучать это дело детальнее, потом посмотрим.