По поводу авто-химии я ортодоксальный скептик, но менять радиатор не очень хочется и пришлось проверить все имеющиеся в магазинах составы промывок для систем охлаждения двигателей. Слил жижу и через пробку радиатора рассмотрел что есть проблема реальная, т.е, расстояние между стенками сот радиатора около 0.7мм, и любые отложения виде хлопьев реально закупоривают эти соты, пару таких пробок были видны через пробку. Вот по ним и решил определить какая из промывочных жидкостей поможет хоть немного улучшить состояние.
Слить всю ОЖ на наших двигателях большой геммор и это затянуло всю процедуру на весь день. Начал с прогрева до полного открытия термостата, так можно слить около 5л, и в системе остается чуть меньше 3л. Слил ОЖ, залил горячую воду, благо в отоплении чистая оказалась, опять прогрел до полного и слил, повторил все еще раз.
Начал проверку с Hi-Gear объемом 444мл, по инструкции растворить на 10-22л., вылил весь флакон в систему и как положено, прогрел и на холостых (по инструкции 7мин) и учитывая тяжелый случай дал поработать 15мин, немного дал остыть и слил рассол. В подтверждение моего скептицизма рассол слился чистый, через пробку радиатора наблюдались все прежние закупорки, в общем надпись на банке НЕ СОДЕРЖИТ КИСЛОТ полностью совпала с результатом =0. Сделал промывку чистой водой 2 раза, залил жидкость LAVR, она рассчитана на объем 9-11л, вылил всю, по запаху очень напомнила предыдущую, но решил идти до конца. Как и положено прогрел и дал поработать 30 мин., слил рассол и очень удивился, что в нем есть темная взвесь отложений. Это порадовало, заглянул в пробку радиатора, одной закупорки не обнаружил, а более крупная стала примерно в два раза меньше. Решил дать поработать еще на этом рассоле. Залил все его в систему и поехал погонял около 1 часа по городу. После этого слил систему, отсоединил патрубки от печки, взял электрическую помпу от ГАЗели, и гонял на этом рассоле в обратную сторону потоку радиатор печки около 1 часа.
После всего этого, подключил печку опять к системе и залил воду с промывкой ВВС которая похоже разлита из одной бочки с LAVRом инструкция и состав слизана на 100%, цвет запах и вязкость одинакова вот только объем самой жидкости в два раза меньше. Погонял на этой промывке еще 30 мин, заметил что эта промывка дает аналогичную LAVRу, взвесь смытых отложений. В общем что могу сказать, ортофосфорная кислота в последних двух промывках, работает нормально, как ей и положено. Уточнил у ребят который осушают газ природный, они используют в качестве лубрикатора ТОСОЛ, так вот котлы где его выпаривают моют чистой ортофосфорной. Так что если и промывать систему то уж точно не Hi-Gear.
Итог, печка начала греть примерно на 30-40% эффективнее, сегодня -25 градусов, и печка греет нормально, вот будет ближе к -40 точно скажу, одно ясно результат - есть.