Есть старый дедовский метод определения - кольца или колпачки:
Нужно два чела, один давит слегка тапку перегазовками (обязательно бросая тапку полностью), а второй смотрит на выхлоп.
Если при перегазовках сизый дым увеличивается когда движок увеличивает обороты - кольца, если когда падают обороты (тапка отпущена) - колпачки. Для более наглядного подтверждения что это колпачки, заметнее будет если дать на холостых поработать пару минут и затем один цикл, тапку в полгаза и бросить.
Объяснение простое, если плохо работают кольца дымок стабильный и постоянный увеличивается с оборотами, а если колпачки, то обычно скопившееся масло в карманах седла клапана (при бросании педали газа) быстро выкачивается большим разряжением во впуске, так что в этом случае либо после перегазовок вообще перестает дымить, либо немного пускает сизый дымок когда после газа бросается тапка.
Есть еще способ, но для этого надо холмистую дорогу и напарника на машине сзади, разогнавшись на машине или спускаясь с холма начинаете тормозить двигателем, если движок при этом дымит больше чем при движении в натяг, то это 99.9% колпачки.
ЗЫ
Все эти способы требуют сноровки, не имея возможности сравнить, а затем разобрать движок, раз так несколько, могут и ошибки быть. Вдобавок, еще немного мешает катализатор, который в исправном состоянии может вообще лишить "удовольствия" лицезреть дымок.