Виталик

Цефирянин
Всем привет.
Требуется помощь в разрешении проблемы. :(
Захрустели наружные гранаты. Чтобы подстраховаться в качестве, решил менять поочерёдно, сначала поменял правую, купил китайскую GSP. Поездил, все ок. Меняю левую, купил точно такую же GSP. Проездил день, все ок.
На следующий день замечаю: при интенсивном разгоне руль начинает вибрировать, его дергает влево-вправо, такое ощущение, что передние колеса обгоняют друг друга.
Мои действия: ставлю назад родную левую гранату. Все становится ОК.
Грешу на качество китайских гранат. Покупаю на Экзисте 2 гранаты HDK (NI-27) стоимостью 1200р. каждая.
Меняю обе, день отъездил нормально. На следующий день опять такая же ерунда, руль дергает, но чуть меньше, чем с китайскими гранатами, но все равно ощутимо!!! Проявлется именно в момент, когда разгоняешься, стоит отпустить газ, и все проходит!

Подскажите плиз:
1. Возможные причины.
2. На что это может повлиять при длительной эксплуатации.

(Ходовка вся целая, сайленты в норме, шаровые новые, развал делал, резину менял, стучит правая опора аммортизатора. В первый раз, при замене правой гранаты, она с трудом выбилась, пришлось снимать вместе с внутренней, вылетели шарики и потекла белая смазка, после чего все было установлено на свои места, хрустов внутренних и наружных гранат нет! Немного постукивает рулевая рейка, но не думаю, что это из-за нее, ведь с родными гранатами все было нормально, хоть они и хрустели!!!!! :? )
 
Мож поросто вывесить одно колесо посадить кого нить чтоб "разгонялся", а ты в тот момент тосмотри на предмет люфта. Мож что и увидешь.
А если так ездить то раздолбит тебе рейку или наконечники, или тяги рулевые, или ступ. подшипники.
 
Народ, плиз понаблюдайте у себя, при резком ускорении с места и во время движения, есть ли колебания руля влево-вправо, особенно те, кто менял гранаты. А то может я себе чего накручиваю, и у меня все так и должно быть :?
 
Было когда-то похожее. На "развал-схождении" мастер, дедок, подёргал ходовку и указал на треснутые сайленты нижних рычагов, особенно правого. Проявлялось это тем, что монтировкой за рычаг можно было подвигать взад-вперёд сам рычаг и ступицу. Стрёмно было видеть со стороны, как стоящее на земле колесо продольно болтается (смещение ~ 1 см).
Заменил рычаги, заодно линки - лучше не стало. На старте руль вырываться из рук стал меньше, но заход в поворот на трассе, особенно в левый, вызывал невольный ужас у любого, кого я сажал за руль. Если набиралась скорость больше сотни, то реакция на руль была не совсем адекватной.
Поскольку в Приморье искать запчасти на РА33 муторно, я решил просто обжать тяги и наконечники. После этого выправил сходимость и все проблемы с рулевым управлением прошли. На старте могу спокойно отпустить руль, если позволяет дорога.
 
А может это дорожное покрытие такое. Под правым колесом лёд или каша оно начинает рпоскальзывать, потом цепляется за асфальт и руль вырывается в левую сторону и с правым колесом соответственно тож. самое. А когда газ отпускаешь то колёса не проскальзывают и всё нормально. Ну как вариант :rolleyes:
 
Яков сказал(а):
А может это дорожное покрытие такое.
Даа, руль ведет себя так как-будто у колес разное сцепление с дорогой, но это было еще осенью, без снега.

Еще выяснил, что у меня на передней и задней оси по 1-му кривому баллону (перед Yokohama, зад Dunlop), руль ведет то вправо, то влево (если поменять местами лев и прав колеса). Делал 2 раза схождение, так мне понаделали, что теперь руль криво стоит, немного вправо.
Менял все 4 колеса с новыми дисками и новой резиной, подергивания стали заметно меньше, но все равно ощутимо.
Вот я и спрашивал, может небольшое подергивание все-таки должно быть???

Хотя почему тогда с моей кривой резиной + правый ШРУС китай, левый ШРУС родной, ничего не дергало???????
 
А мож у тебя стоит межколёсная блокировка в коробке и она голову кружет!
 
как вариант, если передняя подвеска исправна и развал стоит, колёса ровные - проверь задний мост, при повороте может он подруливает. вывеси заднею балку и попробуй подвинуть правое левое зад. колёса, посмотри слентблоки продольных тяг на сдвиг и сжатие.
 
дохлая правая граната - иногда при вывернутых колёсах хруст стоит (но редко). ПРи разгоне на 40-50 км (особенно в горку) есть вибрации руля (правое колесо). Отпускаю газ - пропадает, сильнее жму - сильнее вибрирует. Что на летней, что на зимней - не важно. Уже разбил 2 подшипника. Гранаты помоему родные - хотя фиг знает.
Что значит обжать ????
 
Я тут все до истины докапываюсь :D
1. Изучал Сервис-Мануал.
Имею: A33 Service Manual, скачанный с нашего сайта. При запуске приложения: 2 руководства для 2-хлитровых, 2 руководства для 3-хлитровых.
Из них первое - <GENERAL EDITION>, второе - <SUPPLEMENT-I> (дополнение)

Открываю раздел Передняя ось <GENERAL EDITION> (AX-17стр), спецификация, все вроде понятно.
9155082.jpg


Открываю раздел Передняя ось <SUPPLEMENT-I> (AX-16стр), имеем 2 типа ШРУС со стороны колеса, а снизу пометка (выделил красным). Дословный перевод: *1: ZF90 и общее собрание типа ZF100 не могут быть демонтированы, потому что используются пластмассовый чехол и специальная группа чехла. Не используйте другие чехлы ведущего вала. Если чехол или сустав повреждены, замените сборку ведущего вала. И в этом мануале нет описания замены наружних гранат!!!!!
9155083.jpg


2. Изучая руководство, наткнулся вот на что:
Динамический амортизатор, менять на новый, после замены ШРУС. А для чего собственно он нужен????
9155084.jpg
 
"Обжать тяги и наконечники" - это когда их снимают, на прессе (20 тонный домкрат в каркасе из швеллеров) опрессовывают до состояния, когда сочления не болтаются и ставят обратно. Процесс стоит ~1500 руб. На год хватает, а то и больше.
 
Любое биение руля вызывается:
- боковой грыжей или деформацией колеса (заметно только при вращении колеса)
- разбитые рулевые наконечники
- разбитыми какрданчиками в рулевой колонке
- изношенным рулевым редуктором
- неправильно установлено вращение направленных протекторов колес (в обратную)
- разбитым задним сайлентблоком рычага
- неправильно выставленным схождением. В зависимости от резины и рисунка схождение может быть больше или меньше, а мастера выставляют "по книге". При схождении около 0 или минус 1-2мм, может возникать так называемое самовозбуждающееся угловое колебание колес, которое воспринимается как биение руля.
ИМХО, в твоем случае гранаты ни причем
Скорее всего у тебя первое или последнее, но проверить надо еще раз все.
 
Всё-таки в первом посте упоминалось именно
Проявлется именно в момент, когда разгоняешься, стоит отпустить газ, и все проходит!
а не на скорости "долбит". До 10-15 км/ч "квадратура" и кособокость колёс не должны играть роли. А вот продольный люфт в сочленениях подвески и рулевого управления при наивысших нагрузках, а именно
...при интенсивном разгоне руль начинает вибрировать, его дергает влево-вправо, такое ощущение, что передние колеса обгоняют друг друга...
как раз должен способствовать описанным явлениям.
Так что круг возможных причин можно пока сузить.
PS: На моём одометре было около 110000 км, когда передние колёса друг друга обгоняли.
 
Спасибо за советы, прислушаюсь ко всему вышенаписанному.

Но, есть факт, сцуко, который ОЧЕНЬ упрямый.
Когда первый раз заменил правый ШРУС на китай, было все ОК, никаких дерганий. Дерганья появились сразу после замены левого ШРУСа на такой же китай! Я сначала не верил! Начал проверять всю ходовку: заменил обе шаровые, заехал на сход/развал, менял резину, ничего не помогло!!!!
Психанул, приехал на СТО, говорю мастеру, это граната виновата, он долго со мной спорил, но я настоял, чтоб он родную левую поставил, и все тут же пришло в норму!!!!!!!
Ну не могло же у меня сразу после замены гранат сбиться схождение, повылазить грыжи на резине, разбиться наконечники, тяги, и сайлентблоки! :rolleyes:

На весь этот счет у меня 2 варианта, в который сам с трудом верю:
1. Какая-то несовместимость между внутренними и наружними ШРУСами
2. Не дает мне покоя этот Динамический демпфер, он как раз служит для устранения колебаний привода, может с ним чего, съехал или порвался, вобщем проверю, замеряю расстояние как в мануале.
 
Чет, не пойму, а что внутренних гранат кроме Оригинала и Асвы нету???
 
у меня тоже самое - при разгоне впечатление что одно колесо другое обгоняет. гранаты родные. вот думаю глянуть как колеса установлены- мож действительно направление спутали....
 
Виталик сказал(а):
Чет, не пойму, а что внутренних гранат кроме Оригинала и Асвы нету???
Виталик к сожелению нет , но есть вариант взять на разборе ... я правда у проверенного человека брал, и меняй все кучей(т.е. правую и левую), """вот мой топик""""
 
2 Максимыч
Я именно так и собираюсь сделать. Уже нашел гранаты, есть привод в сборе, осталось только проверить, чтоб по шлицам сошлись, где-то через недельку наверное поменяю гранаты.
 
Была у меня такая ерунда на Карине. Разгоняешься морду болтает, сбросил газ-прошло. Долго я так катался,много было диагностик и вариантов. В итоге оказалось,что на внутренней гранате (стакане) была небольшая выработка, мастер исследовал наощупь. Поменял уже не помню весь внутренний шрус или только стакан,короче после этого ремонта все прошло. Удачи!