изыскания показали следующее , в зависимости от года и х.з. чего их бывает два типа , цена на них от 25 до 55 уе , я не определился еще с тем какой именно нужен мне и в чем его разница с другим , узнать это можно сняв и взяв в руки корпус испарителя кондея ( в нем он стоит) для его съемы нужно вупустить из системы фреон и разобрать всю панель , собственную машину естественно курочить ради интереса не хочется , нужно подождать когда разберут какую нибудь половинку до состояния когда это все будет доступно для съема ,
вот тогда и можно будет делать выводы , что касаемо пыли , то источника 2
1 сосет при рециркуляции из под панели в районе пассажира , в т.ч. и пыль с коврика
2 сосет их под жабо дворников , когда вы смахнули снег ( а вместе с ним и грязь)
и при заборе воздуха извне как раз все засасывает подсушивает , и получаете г... на панели
как вариант натянуть под жабо кусок синтепона , и периодически его вытряхать и менять ,но на практике я пока не смотрел как это реализовать