Vider

Заслуженный Цефировод
14.01.2003
1 517
0
1 861
Красноярск
На большинстве "форсажных" тачек установлен сабж. Вопрос - нафиг он? Помогает сохранить геометрию? Тогда почему не ставится серийно? Цена его вроде мала, а все мы иногда быстро проходим повороты. Как думаете, народ - есть смысл?
 
Андрей, распорка помогает увеличить жесткость кузова на кручение и реально работает, делая управление автмобилем более "точным".
Простой пример - ВАЗ 2108-099 и ВАЗ 2110-12.
У первого реакции на руль отточенные и нервные, что, безусловно удобно при маневрировании и перестроении, но достает в дальних поездках.
У второго конструктивные особенности передней подвески и меньшая жесткость кузова на кручение привели к тому, что руль "ватный" и невнятный, что, в принципе способствует меньшему утомлению при длительной езде на большой скорости, однако машина менее охотно и понятно для водителя реагирует на действия рулем.
Установка распорки скажем, в ВАЗ 2110-12, позволяет устранить этот недостаток.
Вопрос в том, часто ли обычные водители загоняют свои машины в такие режимы, чтобы почувствовать разницу в поведении машины с распоркой или без нее?
И уж тем более Цефиры :LOL: .
Хотя, управляемость Цефиры я бы отточенной не назвал :devilish:
Поэтому поставить распорку - дело полезное, если, конечно есть желание и еноты.
Кузов будет меньше "дышать", что, в свою очередь, как мне кажется, помимо улучшения управляемости, продлит ему жизнь.

Кстати, распорки иногда ставят и между задними стойками, если что ;)

Вот так ;)

Прошу гонщиков меня ногами не бить, если что упустил :LOL:
 
Распорки стали ставить на 10 с 16 клапанными моторами из за того что пошла геометрия стаканов под стойки и естественно кузова (начали разбегатся), двигатель хоть не намного но тяжелее и потом при установке газовых стоек увеличивается жесткость отдачи на кузов, дороги то у нас сами знаете какие
сам отъездил на 12й три года газовые стойки поставил сразу все 4 ( на родных машина при скорости 100 км на крутых поворотах уплывала с траектории почти на пол метра) Конечно жесткость кузова на кручение тоже увеличивается управляемость получше.

Сан Саныч
 
Герасим сказал(а):
Вопрос в том, часто ли обычные водители загоняют свои машины в такие режимы, чтобы почувствовать разницу в поведении машины с распоркой или без нее?
И уж тем более Цефиры :LOL: .
Хотя, управляемость Цефиры я бы отточенной не назвал :devilish:
Поэтому поставить распорку - дело полезное, если, конечно есть желание и еноты.

Мне приходится каждую неделю ездить по узкой горной дороге, по которой также ездит губернатор. А у его кортежа бывает такая привычка нехорошая - обгонять по встречке. Так что иногда перестроения бывают весьма резкими :devilish:

А по поводу енотов - чего в ней дорогого? два кольца из нержавейки с тремя дырками и перемычка из хромованадиевой трубы. Варится аргоном за 300р. Сам материал еще 500р. Или я чего забыл?
 
Есть более утилитарное назначение - значительно уменьшаются скрипы и прочее , что связано с деформациии кузова. Японская растяжка в Новосибе стоит 400-600у.е. , правда ни хрома , ни нержавейки там нет, просто крашенная сталь . Причем и накладка и трубка очень тонкие.
Я давно подумываю об установке , к зиме скорее всего поставлю самодельную из нержавейки. Думаю обойдется она мне не более 100 баксов.
 
Макс сказал(а):
Есть более утилитарное назначение - значительно уменьшаются скрипы и прочее , что связано с деформациии кузова. Японская растяжка в Новосибе стоит 400-600у.е. , правда ни хрома , ни нержавейки там нет, просто крашенная сталь . Причем и накладка и трубка очень тонкие.
Я давно подумываю об установке , к зиме скорее всего поставлю самодельную из нержавейки. Думаю обойдется она мне не более 100 баксов.
а размеры как брать будешь? или подгонять на живую?
 
За три года эксплуатации ВАЗ 2110 с распоркой, кроме плюсов, описанных Герасимом, никаких "побочных" эффектов.:) Кроме того, ставил распорку на ещё новый кузов, и была она нерегулируемая... Т.е. изготовлена где-то, сразу по межстоечному размеру кузова. При продаже трёхлетней машины - бесспорным плюсом выглядел показатель "ровного" кузова. Управляемость машины действительно чётче. :) Только был один косвенный факт... Как-то раз, после проезда неровного участка грунтовой дороги (км. 3) на высокой скорости (торопился однако) обнаружил трещину (10-15см) на лобовом стекле от правого края, где-то посредине. Ну небыло там сколов, это точно... Вот я и думаю, раз "не сыграл" кузов на уровне крепления стоек, где ему заводом предписано, то всё равно, крен был где-то выше... а со стёклами такие финты не проходят, не гнутся они как-то :) . Насчёт задней распорки, нет в ней необходимости. Там её роль выполняет жёсткая конструкция полки и спинки, под спинкой сиденья, расположенная аккурат на уровне задней оси. Там всё сделано мёртво, вот впереди - это да, поперечное ребро находится намного дальше упоров крепления стоек, принимающих на себя всю нагрузку и удары. Впереди однозначно - надо ставить :)
 
Дмитрий сказал(а):
а размеры как брать будешь? или подгонять на живую?
Размеры скорее всего по месту

Полковник сказал(а):
Насчёт задней распорки, нет в ней необходимости. Там её роль выполняет жёсткая конструкция полки и спинки, под спинкой сиденья, расположенная аккурат на уровне задней оси.
В 32 кузове это к сожалению не так, там тоже желательно ставить, т.к. полка и спинка сидений очень хлипкие
 
Идея на 5 с +, помоему отличная тема для раздела своими силами... Кто готов стать зачинателем?
 
west сказал(а):
Идея на 5 с +, помоему отличная тема для раздела своими силами... Кто готов стать зачинателем?
Я уже сделал из 9-ой или 10-ой точно не помню, тока заводские опоры прищлось срезать, из металла 3 сделал новые по месту и приварил саму распорку, осталось тока покрасить.
 
Андрей Рогозин сказал(а):
На большинстве "форсажных" тачек установлен сабж. Вопрос - нафиг он? Помогает сохранить геометрию? Тогда почему не ставится серийно? Цена его вроде мала, а все мы иногда быстро проходим повороты. Как думаете, народ - есть смысл?

У меня стоит впереди распорка и и сзади стяжка на балке (sway bar). Помогает, только рулевое чуть тяжелее становится. Разница в поведении заметна.

Но если повороты выписывать собираетесь, то и шины надо брать типа "изоленты" - тогда полный прикол, только жестко и гремит.
 
Cфотай, как выглядит распорка - выложь здесь, плиз!
 
Андрей Рогозин сказал(а):
Cфотай, как выглядит распорка - выложь здесь, плиз!

Это смешно, но я никак не могу цифровик купить. Вот аналоги по ссылкам:
Это можно самому сделать.
http://maxima.org/shoptalk/sub_modifica ... ndex.shtml
(rear strut bar - не нужна)

Вот это интересная вещь - sway bar
http://maxima.org/shoptalk/sub_modifica ... ndex.shtml

У меня stillen, она на 4 см ниже задней балки идет.
Все убег, будут нужны еще детали - пишите.
 

Вложения

  • maxima_95_99_Front_bar.jpg
    maxima_95_99_Front_bar.jpg
    15.3 КБ · Просмотры: 1 752
Герасим сказал(а):
Андрей, распорка помогает увеличить жесткость кузова на кручение и реально работает, делая управление автмобилем более "точным".
Простой пример - ВАЗ 2108-099 и ВАЗ 2110-12.
У первого реакции на руль отточенные и нервные, что, безусловно удобно при маневрировании и перестроении, но достает в дальних поездках.
У второго конструктивные особенности передней подвески и меньшая жесткость кузова на кручение привели к тому, что руль "ватный" и невнятный, что, в принципе способствует меньшему утомлению при длительной езде на большой скорости, однако машина менее охотно и понятно для водителя реагирует на действия рулем.
Установка распорки скажем, в ВАЗ 2110-12, позволяет устранить этот недостаток.
Вопрос в том, часто ли обычные водители загоняют свои машины в такие режимы, чтобы почувствовать разницу в поведении машины с распоркой или без нее?
И уж тем более Цефиры :LOL: .
Хотя, управляемость Цефиры я бы отточенной не назвал :devilish:
Поэтому поставить распорку - дело полезное, если, конечно есть желание и еноты.
Кузов будет меньше "дышать", что, в свою очередь, как мне кажется, помимо улучшения управляемости, продлит ему жизнь.

Кстати, распорки иногда ставят и между задними стойками, если что ;)

Вот так ;)

Прошу гонщиков меня ногами не бить, если что упустил :LOL:
1. Даже если поставить на 10 распорку, управляемость не станет как у 08-09, управляемость определяется не только жесткостью кузова.
2. Насчет управляемости цефиры - если почитать руководство по ремонту, можно найти, что допустимое перемещение картера рейки - 2 мм! О какой отточенной управляемости может идти речь? Так что распорку конечно можно поставить, хуже не станет, но это не превратит цефиру в скайлайн :)
 
TG сказал(а):
Андрей Рогозин сказал(а):
Cфотай, как выглядит распорка - выложь здесь, плиз!

Это смешно, но я никак не могу цифровик купить. Вот аналоги по ссылкам:
Это можно самому сделать.
http://maxima.org/shoptalk/sub_modifica ... ndex.shtml
(rear strut bar - не нужна)

"14mm (for 95-98) or 19mm (for 99-00) sockets " - очень интересен факт в том, что чем новее модельный ряд, тем хлипче становиться конструкция.
 
OK, народ, если кто соберется делать или покупать выкиньте инфу... Очень заманчиво...
 
Alex-Angarsk сказал(а):
"14mm (for 95-98) or 19mm (for 99-00) sockets " - очень интересен факт в том, что чем новее модельный ряд, тем хлипче становиться конструкция.

А ятак понял, что речь идет о гайках крепления стойки сверху - на А32 они были на 14мм, а на А33 стали на 19....