Albert сказал(а):
Итак, при включении на заведенной и стоящей машине режима SNOW в начале движения происходит ощутимый удар в КПП.
Я так понимаю, что это вероятно момент, когда пропускается 1-ая и сразу включается 2-ая передача
Я еще не врубился в обсуждаемый вопрос, поэтому хочу оттолкнуться от теории. При любом положении селектора АКПП 1-2-Д на стоящей машине включается 1-я передача, а вот далее при вкл SNOW есть варианты:
-сразу включается 2 передача на стоящей машине (по-моему, все-таки переключение происходит в движении)
-переключение на 2 передачу происходит в движении, но не при достижении двигателем оптимальных оборотов, а раньше-отсюда толчек из-за несогласования крутящего момента двигателя.
Что бы исключить толчек, необходимо включить режим SNOW из положения N или Р, тогда 1-я передача должна пропуститься, а вкл. сразу 2-я. IMHO.
Вчечером пересяду на Цефиру и поучаствую в опросе.
PS А мнение о влиянии двигателя на толчки мне тоже по-душе. АКПП находит моменты переключений исходя из табличных по положению ДЗ и оборотов двигателя, но двигатели наши уже не новые, и зависимости развиваемых крутящих моментов (от оборотов и положения ДЗ) могут отличаться от исходных. ( хотя влияние деталей АКПП я тоже не оспариваю)

Блин, да тут еще две страницы обсуждения. :) Извиняюсь, если я не к месту что сказал.
Почему толчок проявляется только при первом включении режима SNOW и не повторяется впоследствии до его выключения?
Так ведь больше переключений на 1-ю передачу коробка не делает
 
Актуальная тема!
Сам сколько раз при трогании в пробке при ПЕРВОМ включении Snow и НЕВЫСОКОЙ динамике разгона ощущал толчок - переход на 2-ю передачу при оборотах около 1500. При последующих троганиях - сразу 2-я передача без толчков. Причем толчок присутствует и на горячую (хотя, честно говоря, не уверен, что при езде в городе на скоростях около 60 км/ч в течение 1-1,5 ч, она прогревается достаточно). Надо попробовать сразу после движения по трассе на больших скоростях, когда АКПП действительно прогрета. Или на самой же трассе после "пи-стопа" :)
 
Боюсь, что я не совсем правильно и чисто проводил эксперименты с SNOW. ;-(
Слишком все быстро делал.
Попробовал медленно и печально разгоняться и тоже почувствовал легкий удар впереключения в коробке. Интересно что это. Ни одно объяснение из всего сказанного, в том числе и мое, пока мне не нравится, вернее не подходит под испытанные ощущения. Лента ближе всего. Но, ... Как правило тормозные ленточные механизмы, работающие таким образом, срабатывают почти мгновенно, т.е. практически на первом-втором обороте тормозного барабана. Здесь же еще и движок надо раскрутить до определенных оборотов (1300-1500), непонятно. Такое впечатление, что включение кнопки SNOW это необходимое условие перехода в режим, но недостаточное! А вот когда плюс к этому например достгнуты определенные обороты и скорость, происходит что то еще. Кстати, пару раз пришлось использовать эту кнопку во время езды по хорошему снегу, а летом по грязи. Тогда удара не почувствовал. Может оно еще и сопротивление на полуосях или угловые скорости сравнивает как то? Во, блин, Альберт загадку загадал!
 
У себя заметил - СНОУ включается сразу, только если его нажать в положении селектора Р. Тогда чувствуешь, что трогаешься со второй. А если стоишь на D, включаешь Сноу и трогаешься медленно - все как Альберт описал - сначала 1, потом 2 с толчком, а потом сколько не едь, сразу 2 втыкается по необходимости, т.е. 1 передачу потом коробка обходит. Я думаю, это логично, ведь стоя на месте переключить с 1 на 2 может не всегда получиться - смотря в каком положении шестерни стоят. Вот и задуман такой хитрый алгоритм.
 
Мужики, разговор был именно о толчке когда коробка стоит в положении 2 и "Сноу" одновременно. Т.к. если я просто включу "Сноу" и положение "Д" не важно на стоячей машине или в движении, то толчка нет! А вот если включить "Сноу", а потом в "2" на стоячей машине будет тот самый толчек/удар, если включить "Сноу" в движении, а после этого на скорости 20-30 км включить "2" ТОЖЕ бует толчек/удар.
Осталось только проверить в движении включить "2", а потом "Сноу" :) и уже отсюда копать.
 
Получается так, что не важно на какой передаче стоишь когда включаешь SNOW, важно что стоишь при этом. И что разгоняешься медленно. Тогда будет удар. Если включить SNOW в P или N, а потом скорость, то удара не будет. Я правильно понимаю ситуацию? По крайней мере у меня так.
Тогда наверное это так и должно быть. Например на некоторой автотракторной технике с гидравлическими коробками пока коробку в нейтраль не переведешь и полностью не остановишься, фиг включишь понижающую или демультипликатор или другой блокиратор. Может и здесь также?
 
MARKS сказал(а):
Получается так, что не важно на какой передаче стоишь когда включаешь SNOW, важно что стоишь при этом. И что разгоняешься медленно. Тогда будет удар.
Так и есть. Только, ИМХО, стоишь то ты всегда на одной передаче - на нейтральной. Стало быть движение начинаешь с первой передачи, пока она не заблокировалась (или как это там правильно называется) после включения режима SNOW.
 
Да я имею ввиду, когда едешь, и вдруг пробка или еще чего, и в этот момент дабы не было удара, надо включать этот режим через нейтраль с паузой.
 
MARKS сказал(а):
Да я имею ввиду, когда едешь, и вдруг пробка или еще чего, и в этот момент дабы не было удара, надо включать этот режим через нейтраль с паузой.
А вот это хорошая мысль! Мне она в голову почему-то не приходила... :?
Если рецепт сработает, это может стать обходным вариантом решения проблемы резкого толчка. Но глубинная причина "неадекватного" перехода в режим SNOW так и остается нерешенной :( .

Хочется еще раз вернуться к пояснениям Александра C:

Александр С сказал(а):
При включение кнопки SNOW происходит наполнение полости исполнительного цилиндра в сторону натяжения ленты. И всё. Причём первая передача остаётся включеной, этим достигается безобрывность момента тяги.
Включается вторая передача (срабатывает исполнительный поршень), но так как лента самозазватывающаяся и есть небольшой износ (зазор), поршень не дотягивает до полного выбирания зазора и при начале движения происходит схватывание ленты и корпуса фрикционов ударно.
Планирую в скором времени посетить СТО, попрошу подтянуть ленту, будем смотреть на результат...
 
А может ее и искать не надо, Альберт!
Я вот ни в английском ни в японском, увы!
Ведь есть же где то инструкция по эксплуатации автомобиля и там должно быть написано, что в какой последовательности и в какой ситуации включать. Может то что мы вытворяем с коробкой в режиме SNOW - категорически или просто запрещено!?
 
Только что, специально пробовал включить зиму и рычаг на двойку - никакого удара или толчка не произошло. Мне не понравилось другое. Максима на двух литрах и так слабенькая, а тут еще с второй передачи трогаться. Тяжело ей. Жалко насиловать. Наверно не буду я юзать этот метод.
 
MARKS сказал(а):
Может то что мы вытворяем с коробкой в режиме SNOW - категорически или просто запрещено!?
Я так не думаю. Если бы переключение кнопки режима SNOW в процессе движения было категорически противопоказано, обязательно имелась бы хоть малейшая "защита от дурака". Поскольку ее нет, переключение безвредно.

Рецепт с включением SNOW через кратковременное переключение селектора АКПП в нейтраль работает, никакого толчка нет.
 
Вот еще раз мои "пять копеек".
Сейчас ездил и попутно проверял все возможные варанты.
Маркс прав. Через нейтраль все работает нормально. Если с Д тыкать на 2 и сноу то толчек.
Но, нафига насиловать коробку тыканием туда сюда если можно просто включать и выключать Сноу. Ну подумаешь коробка переключится на 3 передачу, а это уже 40-50 км/ч.
Хотя у в Москве наверно пробки чаще чем у нас. Может Вам и подходит такой вариант, мне достаточно либо просто 1, либо просто Сноу.
 
Albert сказал(а):
MARKS сказал(а):
Может то что мы вытворяем с коробкой в режиме SNOW - категорически или просто запрещено!?
Я так не думаю. Если бы переключение кнопки режима SNOW в процессе движения было категорически противопоказано, обязательно имелась бы хоть малейшая "защита от дурака". Поскольку ее нет, переключение безвредно.

Очень бы хотелось верить... Однако мы уже знаем, что многие защиты от дурака здесь организованы на уровне компа, и что там происходит мы даже и не видим а иногда и не чувствуем. Единственная неприятность - это удар, а если бы его не было, ты бы даже внимания не обратил, да еще и удивлялся, какие японы умные ;-)
Переключаться минуя нейтраль не катастрофа, но неприятность для коробки, и чем чаще тем больше, я так думаю, поэтому где то в инструкциях по эксплуатации наверняка описан РЕКОМЕНДУЕМЫЙ порядок переключений...

Albert сказал(а):
Рецепт с включением SNOW через кратковременное переключение селектора АКПП в нейтраль работает, никакого толчка нет.

Значит так и будем жить дальше без чрезмерного насилия...