JohnAl сказал(а):
Резюме: как такое может быть - не понимаю. Теоретических обоснований данной проблемы и ее решения у меня нет.

Во первых поздравляю!
Во вторых как раз теоретическое обоснование есть. Если я не прав, пусть меня поправят "физики".
Датчик индуктивного типа, т.е. при прохождении зубца маховика мимо датчика в последнем формируется импульс. Если датчик одеть в металл, его чувствительность и быстродействие снизится. Еще хуже будет работать, если зазары забиты металлической пылью с маслом. Выразится это в низком уровне сигнала и вследствии этого комп будет глючить и не понимать что происходит.
 
MARKS сказал(а):
Во первых поздравляю!
Во вторых как раз теоретическое обоснование есть. Если я не прав, пусть меня поправят "физики".
Датчик индуктивного типа, т.е. при прохождении зубца маховика мимо датчика в последнем формируется импульс. Если датчик одеть в металл, его чувствительность и быстродействие снизится. Еще хуже будет работать, если зазары забиты металлической пылью с маслом. Выразится это в низком уровне сигнала и вследствии этого комп будет глючить и не понимать что происходит.

Это все так. Но. Датчик раньше менялся. Маховик также был заменен. Все это не дало никакого эффекта. И потом - на точно таких же машинах датчики с железным "клювом" нормально работают. Но дело даже не в этом. Почему датчик вдруг перестал работать после ремонта движка? При разборке/сборке поставить не мой датчик не моги - у ребят просто других нет, да и не нужно это им.
 
JohnAl сказал(а):
Это все так. Но. Датчик раньше менялся. Маховик также был заменен. Все это не дало никакого эффекта. И потом - на точно таких же машинах датчики с железным "клювом" нормально работают. Но дело даже не в этом. Почему датчик вдруг перестал работать после ремонта движка? При разборке/сборке поставить не мой датчик не моги - у ребят просто других нет, да и не нужно это им.

Дело даже не в том заменили они его или нет. Достаточно его стукнуть нечаянно, замять "клюв", подержать возле сильно намагниченных деталей (электродвигатель, сварочный аппарат, в конце концов даже металлический верстак) и работоспособность его изменится, в смысле ухудшится. Пластмассовый в этом смысле лучше, он не намагничивается, любые повреждения сразу видны и др.
 
может не в тему, но позавчера заправился 98 на Новосибнефтепродукт (96 только по карточкам заправляли) . Вчера машину не брал, сегодня завелась с первого раза, хотя последние две недели только со второго.
 
Дяди, а может и молодым поможите советом? Максима 3.0 А32 97гв.
Проблема долгого завода стояла наверное уже год. Заводилась только на 3 сек после поворота ключа. Хотя, незнаю может это и не проблема вовсе, так и должно было быть... Дело в том, что заехал в гараж, поддомкратил переднюю ось (хотел посмотреть какого вида идут импульсы на спидометр) завелся.. все как обычно. Заглушил. Воткнул первую - не заводится.. после 3х попыток завелась. Снимаю импульсы... чтобы снять показания с 30 км, на первой передаче нажал газ (прогретость движка - 1/4) при достижении примерно 3000 машина заглохла. И все. Больше не завдилась. Электрику всю проверил, датчики тоже. Компьютер подключали - 0 ошибок все в норме. Правда бывают иногда вспышки чтоли.. из трубы как пиз..нет.. И гдето из двигателя дымок такой беленький поднимается.. воняет ужасно. Померял компресию на холодной машине выкрутив все свечи и выжав педаль газа (машина стояла дня 2): 7.5, 8, 9, 9, 9, 9. Проверяю искру. Везде есть кроме одного цилиндра. (12V есть, импульс в 0.5V на тригерном тоже есть) Бензин подается - свечи выворачиваю - мокрые. В чем проблема? Клапана прогорели и кольца стерлись или же электрика? Вопрос меня мучает: Надо ли лезть в двигатель?
 
В принципе все что надо делать было описано в этом топике.
Думаю надо делать так:
1. Проверить катушку заменой на исправную. Хотя двигатель заводиться на трех цилиндрах (проверено), а на пяти и подавно.
2. Достаточно ли шустро крутит стартер? Хотя на слух это бывает сложно определить. Лучше всего поставить заведомо хороший стартер.
3. Проверка питания компютера.
4. Проверять все датчики и их цепи, учавствующие в запуске (два датчика положения коленвала, датчик номера цилиндра и датчик температуры охл. жидкости).
5. Замена компютера на исправный.
6. Если не помогло, то ищем осциллограф (желательно четырехканальный) и смотрим сигналы с два датчика положения коленвала, датчика номера цилиндра и катушки зажигания первого цилиндра для поиска рассогласования в показаниях датчиков.
Можно и с помощью двухканального посмотреть. Если опыта в этом нет - то едем в сервис с грамотным электриком и приличным оборудованием.

Все процедуры по прверке можно найти в файле a32-ec.pdf, но к сожалению там нет иснтрукций по поиску рассогласования в работе датчиков.
Осциллограмма с правильно согласованной работой датчиков есть здесь http://www.efisakh.ru/nissan_vg20.htm на первом рисунке. К сожалению не показан сигнал с датчика положению коленвала (POS), но понять можно. Не вдаюсь в серъезные разъяснения так как непонятно, дойдете ли вы до этого пункта. Если надо будет - объясню.
 
Спасибо Юрий, очень интересная ссылка.
1. Катушки все в порядке.
2. Стартер ужене совсем не шустро крутит акб садится, заряжаю переодически. Но даже с подсаженой акб бывает простреливает, что означает возможность завода... или нет? но когда она отказалась заводится он куртил шустро :( Просто все эти пляски вокруг стартера мне кажутся немного не правильными. На ВАз 2112 стоит тоьлко прикоснутся к ключу как она уже заводится. Даже в -20 когда масло загустевает и слышно как стартер ели проворачивает. Ему хватает 1-2 вжиков...
3. Проверено. ВСе приходит. А была надежда что нет... Реле ЕССS шелкает... 20 и 24 ножки мозгов запитываются...
4. Датчик номера цилиндра - это распредвала чтоли? Остальные проверяны почищены заменяны. Охл жид выдает 6 кОм приемрно. Неправда но в гараже теплее.
5. Вот это следующий шаг.. Поменяю - отпишусь.
 
Читал эту тему , и честно говоря не верил, что вы ее победите o_O , молодцы!!! :D :D
 
Комп надо обязательно проверить, но 90% что это глюки с датчиками. Они по отдельности может и работают, а вот вместе (согласованно) нет.
Какие датчики я имею ввиду, можно почитать здесь https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... hlight=ref

Там я подробно по датчикам писал.
У тебя возможно подобная проблема. Я ее ксати у себя так полностью и не решил, иногда плохо заводиться. Надо попробовать пластмассовый POS датчик воткнуть.

Где они находятся:
1. Датчик положения коленвала Crankshaft position sensor (REF) - под шкивом коленвала от которого приводятся резиновые ремни генератора, кондиционера и ГУР. Разъем его наверху справа двигателя чуть спрятан под пластиковой крышкой. Разъем восьмиконтактный, но к датчику там относятся только три провода (сигнальный, земля и земля на оплетку). Остальные контакты для форсунок трех цилиндров (1, 3 и 5 кажется). Описан на стр. ec-338.

2. Датчик положения коленвала Crankshaft position sensor (POS) - внизу спереди слева двигателя, снимает данные с маховика (его стартер крутит). Разъем имеет отдельный четырех контактный наверху спереди слева двигателя (у тебя рядом с ним по идее еще разъем одной из лямбд должен быть). Описан на стр. ec-244.

3. Camshaft position sensor (PHASE) - выдает сигнал номера цилиндра. Находиться на правой стенке двигателя наверху. Разъем двухконтактный. Самый легкодоступный датчик. Описан на стр. ec-251.

Что советую попробовать.
Снять разъем с REF датчика (открутить правое переднее колесо, снять платиковую защиту за стойкой и отсоединять разъем от датчика) и попробовать завести двигатель. Если нормально заведется, то точно с датчиками беда или с компутером. Причем этот самый REF может и не виноват, а виноват POS. То есть проблема как у JohnAl и у меня. У меня он после отключения этого REF бодро заводился с абсолютно залитыми свечами.
Если лень колесо снимать, то можешь сверху разъем разъединить, но тогда ты и три цилиндра отключишь. Но все равно может завестись (у меня заводилась) на оставшихся трех.
 
Давно я тут не появлялся ) ВСем здрасти)

Вообщем в итоге дело дошло до разборки двигла. И замены прокладки голвки блока. Как это было: Нашли причину незавода. Это РОS. Сам он при подношении к металическим деталям самовозбуждался и давал неправильные импульсы на комп. Постучал его об стену.. вроде заработало.. ей богу непойму почему... и работает до сих пор. Машина начала заводится с пол оборота сам не ожидал, никак нарадоватся не мог. Но машина так просто сдаватся не хотела. Изо всех щелей полезло масло, во время работы из выхлопухи валил густой белый дым. Двиатеь очень сильно колбасило. Отключение катушек привело к злополучному 2му цилиндру, который по сути дела казался нерабочим. Было принято решение разборки двигателя с целью выяснения причин.
Для стравливания давления в топливной сети на работающей машине выдернул предохранитель бензанасоса, обычно секунда через 5 она всегда глохла. Но в этот раз работала еще минут 5-7. Странно... При сливе масла вылилось литров 10 какойто текучей жидкости.. скорее всего масла разбавленого антифризом.. а может и бензином... скорее всего бенззином... Это хоть както обьясняет причину работы без бензонасоса.
Разобрал собрал двигатель за неделю. Ох я вам скажу японцы извращенцы.... наши всетаки почеловечней машины делают ) Это если двгатель не вынимать.. куда я его в гараже то своем выну? ) В нутри все оказалось в порядке. даже никакого нагара.. никаких трещин все зазоры в норме.. Заменил прокладку.
После того как собрал настал момент истины... Минута молчания.. - НЕ ЗАВОДИТСЯ! Я думал прям на тали там повесится.
Опять попинал датчик - начала прекрасно заводиится. Но нет искры во 2ом цилиндре! Тригерного сигнала нет на ножке компутера! На всех есть, а на ножке 2ого цилинда нет.

А теперь вопросы:

1. На работающей машине если снять датчик PHASE должнали засимофорить лампочка чек энджин? Я все датчики которые только в поле зрения были отключал - ноль эмоций. И расхода воздуха и те что там на впускном колекторе у заслонки над ЭГР. Просто сильные подозрения насчет компа. Поменять его пока не удается. Ведь не может он работать "етому даю а этому не даю". Если его устраивает сигнал со всех датчиков то и тригеры должны быть на всех катушках. Хотя пробывал свой комп на другой мсаксиме. Там чек энджин симафорила дай боже. Наводит на мысль что у меня комп не родной и тоже симафорит в тайне от меня, а при продаже просто лампочку повесили на ключь и релешку поставили, отсоединив от компа...

2. Как вы думаете возможно попадание бензина через поршню и уплотнительные кольца в масляный картер? После очень многих и долгих неудачных попыток завести.
 
С компом у меня был такой казус - сигнал с компа на 5 катушку вместо 4в был 2в. Какая то микросхема накрылась. Пришлось менять комп. Так что если управляющего сигнала на катушку нет (на выходе из компа а не акатушке, иначе виноваты могут быть провода) меняй комп, найти микруху нереально.
А бензин через неработающий цилиндр запросто в масло может попасть.
 
Провод прозванивал с ним все впорядке. Именно комп не выдает.. не 5в..а 0в.
А форсунку я теперь отключаю... Кстати на 5 цилиндрах заводится очень хорошо не скажешь что она пятерит. При разгоне даже в спинку вдавливает.. но всеравно не совсем то ( Было лучше.... когдато...
 
Спасибо Андрюха за отчет.
Check engine горит при отключении Phase датчика обязательно.
Практически уверен, что комп надо менять. Выписывай из FAST номер своего компа и ищи по разборкам. На Cefirо стоит от 900 р в Уссурийске до 4500 р в Москве. На Максиму не знаю.

Ведь не может он работать "етому даю а этому не даю"
- запросто может.

Удачи.
 
Stasmaxima сказал(а):
я найду, дайте срок
а наблюдения вот какие:
крутим стартером, в первый момент проскакивает одна искра, потом тишина (искры нет) затем искра и в моторе происходит затык какой-то (при нажатой педали газа в пол затык сильнее) предположительно раннее зажигание, потом мотор может завестись, а может и не завестись

сегодня было тоже самое. один в один. после затыка я отпустил ключ. а потом когда повторно крутил движек не заводился - не схватывал...вообще, но я крутил секунды 4 и движек завелся. такие несхватывания происходят редко но происходят. в другие разы заводится всегда с пол оборота
 
Интересная штука сегодня случилась..
Купил я значит компутер на разбоке, правда не отсвоей максимки а от модели 97 года. Моего к сожалению просто нет (. Номер немного другой.
Завел сначала с родным мозгом. Завелась, но 2ой цилинд как всегда не работал.
Поменяял комп на свеже купленный, завелся. И о чудо! В первые 2 сек я сразу понял сидя в салоне, что злосчастный цилиндр заработал. Перестало руль молотить и пропали пинки под зад, как и в добрые старые времена, можно было не заметить того что машина работает ) Но нетут то было. Через еще 5 сек.. машина заглохла и заморгала лампа чек энджин. Больше заводится она не хотела. Снятие клемы даже на полчаса не помогало.. всеравно моргает. Поставил обратно родной компутер, завелся и.. Все на отлично. Все цилиндры работают замечательно. Покатался. Разгоняется славно.. Вибрации нет. ВСе работает.. кроме того, что при снятии разьема с PHASE комп всеравно ошибки не выдает, но кратковременно обороты падают, появляется вибрация, и потом все востанавливается на прежний лад.
НЕ подскажите в чем дело?
Завтра поеду покупать этот Vcons чтобы узнать чтоже за ошибка зависла на купленном компе. Может это раскроет тайну?
 
а может просто неконтакт был в разъеме компьютера? а ты туда сюда передернул и типа он появился? очень по моему часто встречающаяся проблема неконтакта в Цефире. я везде где залезаю смазываю контакты силиконовой смазкой-диэлектриком
 
Эх если бы.. до этого я его столько дергал туда сюда и разбирал даже...
Купил приборчик VCons. На том блоке, что ехать не хотел, показывает ошибку Е2... никто не знает что это такое?
А на моем блоке, если снять PHASE, то лампочка не моргает, а приборчик ошибку выдает.. То есть мозги все же чего-то соображают.. И, кстати, тот блок тоже не указывал на ошибки, только на Е2 моргает. А на датчик детонации, который у меня походу накрывается - не моргал.
 
Сегодня прояснилось что ошибка Е2 - ошибка имобилайзера. Ща договорился у офицалов прописать заного этот комп + мой имобилайзер с ключами.. И усе.. можно катацца. Правда и роной блок как завидел что я его выбрасывать из машины собрался, сразу начал исправно работать ) Испугался видать ) Точно душа есть у машины)
 
Андрюха2! ты бы хоть зарегистрировался чтоль? а то в гости только ходишь :D
 
Ну прописал я блок... Ну ездит.. а Phase скидываю, всеравно молчит. Вконс диагностирует.. а лампа не моргает. Ну ладна спасиба госпади что она вообще ездиет.