Пупс

Цефировод
21.05.2006
595
0
861
Бийск
Машину купил полтора месяца назад. Сегодня проверял КХХ. Снял разьем, на малых оборотах заметил вздрагивание. Увернул винт ХХ до 400-500. Явно не работал один цилиндр. Проверил осциллографом импульс - на катушках есть. Одинаковый у всех 4 вольта. Подключал стобоскоп по очереди. На первом горшке было много пропусков. Поменял местами катушки первого и рядом который. Пятерит. Свечки поменял местами. Пятерит. Приехал друг. С его машины поставил все катушки. Пятерит. Сдернул c форсунки первого разьем. Изменения на первый взгляд вообще не заметны o_O . . Сдернул с соседней, обороты явно провалились. Воткнул свечку в катушку и к крышке клапанов - искра есть (сейчас думаю что красноватая). Замерил компрессию на всех 11-12. Ну думаю, осталась форсунка. Кое-как открутил крепление. Добыл ее шайтанским ключом. Была очень грязная. В ультразвуке промыл. На место форсунки первого горшка поставил форсунку с переда. Чистую на перед. Завожу - фиг вам. Пятерит. Сдергиваю разьем с мытой форсунки - провал оборотов. Сдергиваю с форс. на первом горшке - никаких изменений. Одел разьем. Палочкой в ухо слышно, что все щелкают. Мля. Померил импульс на форсунках. На всех одинаковые. Собрали совещание. Плюнул на комп, сдернул штекер с катушки первого цилиндра, едва заметный провал. Если б не знал, не заметил бы. Сдернул с соседней - двигатель попытался заглохнуть. Проверил на сопротивление датчики колен\распредвала. Провода к катушке прозванивал. Но не от компа, а см.10 от разьема иголкой колол - целые.
Может есть у кого какие мысли по поводу трабла? Может есть какая специфическая поломка? Вот еще думаю, что я мерил сигналы, а массу брал с двигла. Надо будет завтра цеплятся к самим разьемам. Датчик распредвала не причем? Я его вообще сдергивал - ноль эмоций. Завтра сравню цвет искры на соседних катушках. (Свечки точно хорошие. Проверял под давлением) Мля, целый день копался. Такой был мозговой штурм. Массу тоже проверял на двигателе. Может искра криво :? приходит. Может сигнальный диск помят ( видно, что стартер чистый - снимали). Хелп :teeth:
 
Общее ощущение - перестань мучить форсунку, она исправна :)
По описанию, если ты не выдал желаемое на действительное - ты исключил неисправность форсунки, катушки, свечи, и цилиндра. Получается, что нет сигнала с компа? или есть, но очень нерегулярно. 720об/мин - это сколько срабатываний в секунду каждого цилиндра? Если идет каждый пятый импульс, ты мог напряжение видеть?
Я не понял, к чему ты подключал стробоскоп, и что за пропуски видел?
 
ebabkin сказал(а):
Я не понял, к чему ты подключал стробоскоп, и что за пропуски видел?
Стробоскоп с датчиком в виде мягкой пластины которая огибает высоковольный провод. Вот если эту пластину разогнуть и вставить между катушкой и впускным каналом, полученных наводок хватает стробоскопу для запуска (марку сообщу). Нужно просто поводить по катушке и найти место уверенного запуска. Вот на 5 цилиндрах легко запускается стробоскоп, а на первом с трудом и пропуски вспышек. У друга легко ловится на всех. Но у него марка катушек другая. Мля, полтергейст какой-то. Я уж думал, что ошибка на зуб на распредвале. Но как мне сказали компрессия бы была ступенчато у этих трех цилиндров. Сигнал на катушку нормальный. Вариант только остается питание и масса на катушку плохо идет. А форсунку я дергал чтоб катушку не отключать. За комп боялся. :teeth: . Соседи по боксам смотрят на меня как на марсианина когда у меня ванна ультразвуковая работает, на цешке показания прыгают и на осцилографе импулься бегут. Еще капельницы нехватает.
 
Привожу просто смежный пример. Когда-то на волге у меня также не работал первый цилиндр. Отсоеденяю ВВ провод от свечи - провала не чувствуется. Оказалось что вакуум для работы гидровакуумного услилителя тормозов забрается от этого первого циилндра. А шланг был пробит и я этоо не замечал. Поэтому цилиндр и сосал не воздушнотопливную эмульсию из под карба, а через эту дырку протсо воздух с атмосферы. Следовательно там нечему было гореть.
Вот и у вас, господин Пупс, возможно проблема в подсосе воздуха... Может быть.. Прокладки всякие.. Форсуночные... МОж где из под свечи чем чорт не шутит.. Прокладка металичския после впускного колектора.. да малоли что..
 
Да , спасибо напомнили про прикол русских машин. У них 4 цилиндр вечно бедный. Спасибо. А я сегодня опять с утра этот полтергейст искал. Проверял просадки по питанию, форсунок, катушек. НИЧЕГО аномального. С датчиков кален\распредвалов осциллограммы снимал. Все нормально. Давление топлива 2,4. Правда попутно нашел ,что регулятор давления топлива не держит. После останова двигателя именно он сбрасывает давление быстро. Кстати о вакууме тормозов. Глушил штуцер - не помогло. Горшок отключаешь - свеча влажная. Значит бенз точно попадает. Влажная также как другие. Еще видно что ДВС разбирали. Крышки клапанов и опоры распредвалов на герметике. Если даже один распредвал на зуб ошиблись, то другие бы горшки продолжили бы нормальную работу Еще раз замерил компрессию - 11. Размер и цвет искры такой, как на других горшках. Сигнальный диск проверял. Ровный. Нашел еще, что масса на крышках клапанов - на дальней ~ 1к, на передней ~ 4к. В итоге идеи такие: Глюк компа или датчиков и искра на первый горшок появляется очень и очень поздно. Ошибка на зуб на маленькой цепи. Мля, пока писал пришла идея. О подсосах в русских машинах. И дружище SilentH, господа все в Париже :D . Вспомнил, что в самом начале идея о локальном подсосе возникала. Но дальше штуцера на вакуум не пошла. Затерялась среди других более гениальных идей. Ведь может сосать где-то рядом с форсункой. Правильно . А именно резинка под форсункой. А я туда смотрю ну думаю не влажно значит не пропускает. Мля, а там ведь вакуум. SilentH, 5 за идею. Завтра буду бомбить впуск.
 
Ну, похоже эпопея близится к концу :D. Снял впуск. Топливную рейку видимо ставил пьяный даун. Я резинки сфотал: http://photofile.ru/users/d1973/2042474/32654666 . Левая (1 цилиндр) резинка порвана почти пополам, средняя тоже порвана, но держала и правая нормальная. Это как надо извратиться чтоб эти резинки закусить? Они ведь так легко ставятся. Завтра в магазин и буду собирать. Вот такая вот история про " пятерит ". Завтра напишу, счастливы мы или не счастливы.
З.Ы. Стробоскоп называется JET, датчик накидывается на ВВ провод. Вот пластинку этого датчика я разогнул и подставил в катушке и он снимает сигнал.
 
Ни муя мы не счастливы :cry:. Поменял резинки топливной рейкой. Собрал, завел. Никаких изменений :cry: . Первый горшок, как не работал, так и не работает. Ето был большой облом. Я со злости снял впускной коллектор и крышку клапанов. Зазоры на клапанах в норме. Все обсмотрел - подсоса нет, трещин нет. Резинки под рейкой когда закусили видно, что лапа у рейки погнулась на 1 мм. Думал может в этом трабл. Собрал. Ни муя МЫ НЕ СЧАСТЛИВЫ. Так теперь по порядку.
1. Искра есть. (импульс тоже правильной формы)
2. Компрессия в норме.
3. Форсунка щелкает (импульс формы как у соседних), свеча без искры влажная. Значит бэнс поступает.
4. Стробоскопом зажигание смотриться на 15 гр.
5. Зазоры клапанов в допуске.
6. Самодиагностика 55. С датчика распредвала смотриться синусоида 2,3,4 помоему. Синхронизация не успевает. С каленвала ипульсы идут.
В итоге разьем с форсунки или катушки сдергиваешь изменений в работе ДВС НЕТ. Люди подскажите, может у компа башню снести так, что он искру подает не на такте сжатия, а на такте продувки. И стробоскоп будет тоже моргать на метку. И еще вариант, что форсунка льет в другое время чем положено. Или чем можно смоделировать такую ситуацию специально. Придется ехать сдаваться на платную диагностику. Шлейф к компу еще не спаял :cry:. Короче надо проверять фазность всех импульсов на перевом горшке. ХЕЛП
З.Ы. Смоделировать можно распредвалами. Если провернуть их на круг. Но тогда другие тоже бы не работали.
 
Когда дергаешь катушки - записывается код неисправности 21 - ошибка зажигания (чтоб обрубить топливо на этот цилиндр). Надо обнулять.
 
Обнуляю. Но в другие горшки топливо востанавливается после подключения. А в этот нет, чтоли.Дело не в ошибке.
 
у меня тоже судя по всему пятерит из за первого цилиндра. я на выходных весь впуск посадил на герметик(просто у меня еще газ подключен. много лишних соединений). стало намного лучше, НО все равно что то есть
 
Я вот и думаю, а если это специфический трабл? Но у друга 94г. Цефира отключение 1 цилиндра заметно.
 
Фазность совпадает. Консилиум постановил вскрывать лобовину. Будем смотреть ошибку на зуб. Контрактный мотор у нас стоит 10000 р.
 
Если бы у тебя все цилиндры барахлили или один ряд цилиндров, тогда да - можно было бы грешить на цепь (одну из...). В твоем случае, ИМХО, - прогар клапанов, залегание или поломка компрессионных колец (несмотря на хорошую компрессию), или еще что то, связанное непосредственно с самим цилиндром или его впускным-выпускным трактом.
Поначалу впечатление было, что не работает катушка первого цилиндра, но ты же менял на заведомо исправные, форсунка тоже ни при чем.
 
Пупс сказал(а):
Фазность совпадает. Консилиум постановил вскрывать лобовину. Будем смотреть ошибку на зуб. Контрактный мотор у нас стоит 10000 р.
Видимо я что-то упустил, но если вы видите на осциллографе импульсы в первичной цепи катушек без пропусков, а во вторичной цепи пропуски искры, то при чем здесь клапана, кольца, форсунки, фазы и т.д. Проведите еще раз измерения на снятой катушке с вставленной свечкой(естественно заземленными). Прозвоните сопротивление от +12 на разъеме катушки до клеммы аккумулятора и сопротивление от минусового контакта катушки(тоже до клеммы). Сравните с соседними цилиндрами.
 
AlexTim сказал(а):
Пупс сказал(а):
Прозвоните сопротивление от +12 на разъеме катушки до клеммы аккумулятора и сопротивление от минусового контакта катушки(тоже до клеммы). Сравните с соседними цилиндрами.
Проверял. Попробую еще раз внимательно. Отец бывшего хозяина машины говорил, что машина стояла в гараже с осени до лета когда я ее купил. (Сам хозяин живет Сургуте) Может правда кольца залегли. Раскоксовать попробовать, что-ли. Никогда это не делал. Когда крышку вскрывал внутри нагара нет, только лак от масла.Проехал 3000.
 
Ездил на диагностику. Электроника в порядке. Обнаружилась еще такое. Когда обороты поднимаешь цилиндр начинает работать. Т.е. если газануть со снятым разьемом форсунки, то провал оборотов наблюдается. Значит угол зажигания увеличивается и горшок начинает работать. Или клапана перестают подклинивать как-нибудь. Если вариант с углом принять, то значит клапана шайбами зажаты или прослаблены? (я уже не соображаю). Диагностика стоит 300р. И еще, хотя лампочка на лямбду моргает у меня 5 раз, диагностика показала, что лямда работает на 4+ . Диагност сказал, что была Ауди, у нее что-то похожее было. Дело было в пружине клапана.
 
Вскрыл обе крышки клапанов. Похоже, что распредвалы стоят не правильно относительно друг друга. Завтра вскрою лобовину. На нормальной половине угол между кулачками (на глаз) 160-170, а на трабловой 90-100. Цикл открытия закрытия короче. Может я конечно ошибаюсь, но разница большая точно. Позвал на завтра грамотного моториста. Как вообще это работало o_O ?
 
Пупс сказал(а):
Вскрыл обе крышки клапанов. Похоже, что распредвалы стоят не правильно относительно друг друга. Завтра вскрою лобовину. На нормальной половине угол между кулачками (на глаз) 160-170, а на трабловой 90-100. Цикл открытия закрытия короче. Может я конечно ошибаюсь, но разница большая точно. Позвал на завтра грамотного моториста. Как вообще это работало o_O ?

Быть того не может! Ты видимо сравнивал углы между кулачками разых пар кулачков. Проверь иначе - угол между первым впускным кулачком первого цилиндра и третьего, потом также второго и четвертого. Тогда будет правильно.