Kun

Цефирядник
15.12.2005
294
0
61
Алматы
Речь о болте на верней части КХХ, которым можно регулировать подачу воздуха. Как уже выяснили и обсудили в ветке "Щелкает КХХ" при регулировке КХХ нужно задать правильно исходное положение штоку клапана, доступ к которому открывается за коричневой крышкой на 3 болтиках. На своей последней Цефире пробовал выкручивать-закручивать болт. При полностью закрученном обороты в норме, при открывании обороты растут. Я его оставил в полностью закрученном положении. Расход был 10-12л. (двигатель 2.5).
Выходит двигателю не нужен воздух помимо того, что поступает через шток клапана. Тогда зачем нужен регулировочный болт?
 
Просто так крутить смысла нет, ты закручиваешь болт, а клапан открывается компенсируя уменьшение потока воздуха. Смысл регулировки, а точнее обучения - это при закрытом КХХ выставить требуемые обороты. Ну а как закрыть и отключить КХХ тут много писали, ищи.
 
На Тоёте и митсубиси нет болтов!
Зачем он нам?
 
Может и не к теме, но у меня сам КХХ стоит от ММС!
Значок Митсубиси там... Когда чистил удивился...
 
Совсем даже в тему,

У Смыша и Корейса тоже от MMC
 
Блин, ребята, не внимательно читали...
Через шток идет регулируемый шаговым двигателем дополнительный (сверх потока через ДЗ) поток воздуха, а через этот винт идет нерегулируемый шаговым двигателем дополнительный (сверх потока через ДЗ) поток воздуха, необходимый для работы на ХХ и при запуске. И тот и другой потоки так же обсчитываются МАФом.
 
MARKS сказал(а):
Блин, ребята, не внимательно читали...
Через шток идет регулируемый шаговым двигателем дополнительный (сверх потока через ДЗ) поток воздуха, а через этот винт идет нерегулируемый шаговым двигателем дополнительный (сверх потока через ДЗ) поток воздуха, необходимый для работы на ХХ и при запуске. И тот и другой потоки так же обсчитываются МАФом.

Вот и интересно для чего нужен нерегулируемый поток, если воздуха, который идет через шток достаточно для работы на ХХ. У меня так и было, т.е. винт полностью закручен, значит нерегулируемого поток был перекрыт.

Например, мотор ММС 4G63, ХХ регулируются только винтом. КХХ нет, есть только сервопровод ДЗ (приотрывает заслонку при прогреве).
На тойотовском 1MZ-FE стоит только РХХ, принцип работы то же что и на VQ, только там не шток, а шторка, которая от руки не регулируется. Винта нет.

В связи с этим и возник вопрос, зачем 2 канала для воздуха, когда мотор работает и с одним.
 
Kun сказал(а):
Вот и интересно для чего нужен нерегулируемый поток, если воздуха, который идет через шток достаточно для работы на ХХ. У меня так и было, т.е. винт полностью закручен, значит нерегулируемого поток был перекрыт.

Если у тебя все работало, это не значит, что все правильно работало. У меня например, если закручивать винт полностью движок как бы сдыхать начинает, но шаговый двигатель КХХ успевает приоткрыть конус и все восстанавливается. Но если закручивать быстро, то двигатель может заглохнуть.
А нужно это, чтобы в любом случае и почти при любом поведении КХХ двигателю при отпущенной педали газа хватило воздуха. Причем при правильной регулировке серводвигатель КХХ должен быть открыт на ХХ на 5-7% и это не случайно, поверь. Если закрутить винт полностью, нажать на газ и отпустить, движок заглохнет. Если у тебя не так - ищи подсос.
 
Попробую высказать свою мысль по поводу вышесказанного, впринципе то же самое что сказал MARKS только своими словами. Мое ИМХО такого:
Попробуем понять необходимость КХХ. Его задача при закрытой ДЗ поставлять двигателю необходимое количество воздуха. Представим что регулировочный винт полностью закручен. При этом шаговый двигатель приоткроется чтобы движку хватало воздуха для работы. А если допустим на ХХ потребуется больше оборотов, нагрузка на генератор включение вентиляторов радиатора и печки и т.п., то максимального открытия шагового двигаля может не хватить, тогда придется подгазовывать, что не есть нормально. А еще представьте работу двигателя при пониженном содержании кислорода в воздухе или в условиях разреженного воздуха, например высокогорье. Ну и есть еще масса причин необходимости сего узла о которых я просто не знаю. Если не прав просьба меня поправить.

Кстати обратите внимание на утренний запуск (на остывшем двигателе). Когда включаем зажигание сначала гудит бензонасос пару секунд а потом что-то журчит под капотом 1-2 секунды, это как раз и есть шаговый двигатель ХХ. ИМХО он открывается чтобы увеличить поток воздуха в момент запуска.
 
Yukpun сказал(а):
Кстати обратите внимание на утренний запуск (на остывшем двигателе). Когда включаем зажигание сначала гудит бензонасос пару секунд а потом что-то журчит под капотом 1-2 секунды, это как раз и есть шаговый двигатель ХХ. ИМХО он открывается чтобы увеличить поток воздуха в момент запуска.
Обращал,
на улице минус 3, заводится с пол пинка обороты прынают в 1300, затем падают в 400 и потехоньку реанмируются в 1300...

Это что?
 
Yukpun сказал(а):
А если допустим на ХХ потребуется больше оборотов, нагрузка на генератор включение вентиляторов радиатора и печки и т.п., то максимального открытия шагового двигаля может не хватить, тогда придется подгазовывать, что не есть нормально. А еще представьте работу двигателя при пониженном содержании кислорода в воздухе или в условиях разреженного воздуха, например высокогорье. Ну и есть еще масса причин необходимости сего узла о которых я просто не знаю. Если не прав просьба меня поправить.


Все это правильно. Необходимость шагового двигателя доказана! ;-) Вопрос был в другом - зачем винт регулировки?
А он нужен для обеспечения движка достаточным воздухом в момент резкого снижения оборотов или нагрузки. Отсюда , если регулировка КХХ плохая, появляются провалы оборотов или просадки до 600-500-400 и даже может заглохнуть. Это отверстие под регулировочным винтом, ну как будто бы упорный винт ДЗ. Но не то же самое! ;-)
 
Подскажите, у А33 есть этот рег. винт? Упорный (дрос. заслонки) есть. А вот этот не могу найти.
Почему спрашиваю. У меня КХХ открыт на ХХ на 19-20 шагов. По мануалу 5-7 шагов.
 
Еще один узел, который Вы не учли. Это терморегулирующий вентиль на ДЗ (или кулачок быстрого ХХ). При холодной температуре он приоткрывает ДЗ. По мере прогрева - перекрывает (отсюда и повышение оборотов до 1200-1500 при заводке на холодную и падение их до оборотов ХХ после прогрева). Так что воздух идет и через ДЗ. Кстати, при пуске двигателя клапан ХХ полностью открывается и остается открытым некоторое время для гарантированного обеспечения достаточного количества воздуха (это и есть кратковременное жужжание перед пуском). Потом перекрывается в зависимости от команд мозга (тут и МАФ и лямбды.... работают)
 
MARKS сказал(а):
Yukpun сказал(а):
А если допустим на ХХ потребуется больше оборотов, нагрузка на генератор включение вентиляторов радиатора и печки и т.п., то максимального открытия шагового двигаля может не хватить, тогда придется подгазовывать, что не есть нормально. А еще представьте работу двигателя при пониженном содержании кислорода в воздухе или в условиях разреженного воздуха, например высокогорье. Ну и есть еще масса причин необходимости сего узла о которых я просто не знаю. Если не прав просьба меня поправить.


Все это правильно. Необходимость шагового двигателя доказана! ;-) Вопрос был в другом - зачем винт регулировки?
А он нужен для обеспечения движка достаточным воздухом в момент резкого снижения оборотов или нагрузки. Отсюда , если регулировка КХХ плохая, появляются провалы оборотов или просадки до 600-500-400 и даже может заглохнуть. Это отверстие под регулировочным винтом, ну как будто бы упорный винт ДЗ. Но не то же самое! ;-)

Теперь понял. Спасибо ! :)