злой дядя A33 VQ30DE

Цефирядник
17.06.2004
260
0
61
Almaty, Kazakhstan
где-то читал, что максимы иногда болеют коленвалами: т.е. происходит облом хвостовика коленвала!
Что это такое? Как коленвал может обламиться и на каком пробеге? Что есть хвостовик? Какие симптомы назревающей проблемы? Кто что скажет?
 
злой дядя сказал(а):
где-то читал, что максимы иногда болеют коленвалами: т.е. происходит облом хвостовика коленвала!
Что это такое? Как коленвал может обламиться и на каком пробеге? Что есть хвостовик? Какие симптомы назревающей проблемы? Кто что скажет?

Не знаю как Максимы, но это болезнь многих запущенных движков.
Хвостовик коленвала - это его консольная часть, т.е. та часть, которая находится до первого и за паследним коренными подшипниками.
Происходит облом как правило (без учета качества металла) из-за значительного износа крайних коренных, что в свою очередь происходит при значительном дисбалансе хвостовиков и всего, что на них висит. Происходит увеличенное биение консольной части коленвала из-за чего больший износ и однажды конец вала , который должен работать в основном на скручивание, получает нагрузку на излом и не выдерживает.
Чтобы избежать не допускайте дисбалансов, восьмерок, биения и прочего шкива ремня генератора и маховика. А симптомы понятны из предыдущих объяснений, основной - повышенная вибрация, биение консольных частей вала.
Как это уже другой вопрос и тема.
 
почему задал вопрос:
раннее я жаловался на восьмерение шкифа коленвала на котором сидит ремень генератора. так вот вчера на центре шкиф заменили на новый, но восьмерение не ушло. сказали, что сам коленвал кривой какой-то (смешно). и что мне делать? может ли это означать скорый облом коленвала? пробег то маленький - 33 тыс всего! заводской дефект? мне советуют ездить пока и до самого конца, а уж ежели обломится, то и решать проблему! дескать три года машина прошла с восьмерением и коленвал не обломился - значит возможно и не обломится вообще, но тут же оговариваются - хотя кто его знает!
еще заметил такое: на ХХХ шкиф восьмерит, а ежели газку добавить - то вроде не восьмерит!
 
злой дядя сказал(а):
почему задал вопрос:
раннее я жаловался на восьмерение шкифа коленвала на котором сидит ремень генератора. так вот вчера на центре шкиф заменили на новый, но восьмерение не ушло. сказали, что сам коленвал кривой какой-то (смешно). и что мне делать? может ли это означать скорый облом коленвала? пробег то маленький - 33 тыс всего! заводской дефект? мне советуют ездить пока и до самого конца, а уж ежели обломится, то и решать проблему! дескать три года машина прошла с восьмерением и коленвал не обломился - значит возможно и не обломится вообще, но тут же оговариваются - хотя кто его знает!
еще заметил такое: на ХХХ шкиф восьмерит, а ежели газку добавить - то вроде не восьмерит!

Возможны варианты:
- конец к/в действительно гнутый;
- новый шкив некачественный;
- у мастеров кривые руки;
возможны сочетания чего то.
Что бы сделал я для прверки:
- снял ремень и завел, если биение исчезло - чрезмерная натяжка ремня и низкая упругость резиновой вставки в шкиве;
- после этого снял бы шкив и замерил индикатором биение конца вала, если нет возможно смещение посадочного отверстия в шкиве. Если биение есть, забил бы и ездил, пока не разбило бы коренной и не упало бы давление, после этого можно было бы заморачиваться с ремонтом. Но можно конечно и сейчас, каждый выбирает сам... ;-)
 
У меня тоже "восьмерит" шкив. Мастер говорит, что это коленвал "елозит" из-за износа полуколец (по-моему, он их назвал опорные полукольца). Вроде как близка капиталка. Но у меня и пробег солидный - 146 тыс км. Ох, как не хотелось бы делать кап ремонт! Вроде как 1,500 килобаксов стоит вместе с запчастями.
 
Doctor_G сказал(а):
У меня тоже "восьмерит" шкив. Мастер говорит, что это коленвал "елозит" из-за износа полуколец (по-моему, он их назвал опорные полукольца). Вроде как близка капиталка. Но у меня и пробег солидный - 146 тыс км. Ох, как не хотелось бы делать кап ремонт! Вроде как 1,500 килобаксов стоит вместе с запчастями.

Для того чтобы к/в начал елозить по упорным полукольцам, этот движок должен пройти тысяч 500-700 км. и то этого "вручную" не увидишь! Тем более, что для постановки ткого диагноза, как минимум нужно снять поддон двигателя! Иначе не за что зацепиться монтировками для пермещения вала туда-сюда вдоль оси. Тебе снимали? Если нет - значит пытаются развести!
 
что-то я присмотрелся и ... восьмерения не увидил ... слегка что-то там есть на ХХХ. обороты даешь и вообще все ровно!
забью наверное!
 
злой дядя сказал(а):
что-то я присмотрелся и ... восьмерения не увидил ... слегка что-то там есть на ХХХ. обороты даешь и вообще все ровно!
забью наверное!

Скорее всего при замене шкива его не совсем "ровно" установили, поэтому вначале вроде как восьмерило. Потом шкив "самоустановился" на место и восьмерка исчезла. Советую сейчас подтянуть крепление шкива и тогда можно будет окончательно забить и про "изогнутый" к/в тоже забыть! ;-)
 
1. шкиф восьмерил (сильно или нет - уже не помню)
2. заменили на новый, но все равно восьмерил (сильно или нет - тоже не помню)
3. старый шкиф на вид был как новый и решили его оставить, чтоб не платить мне за новый шкиф
4. старый шкиф проверили на токарном станке, прикрутили и запустили, никакого восьмерения, идеально ровно
5. поставили старый шкиф на место, я не смотрел, но мастер сказал, что дескать восьмерит
6. покатался, приехал на стоянку и открыв капот присмотрелся = не восьмерит, или совсем немножко как-то не ровно на ХХХ, жену заставил смотреть = она не увидила восьмерения. Даешь обороты и вообще все так ровно и идеально!
7. смотрел много раз потом и ... не восьмерит, просто слегка неровно на ХХХ

думаю, что может его нормально посадили на место и прикрутили, нормально натянули ремни и тп. А о чем еще думать? Если о коленвале, то ... спать не смогу!
 
Спи сокойно, дорогой друг!
Оставь свое "зло" на другие, более важные дела! Но периодически наблюдай на предмет увеличения биения.
А вообще иногда разного рода биения устраняются снятием и установкой заново бьющей детали. Скорее всего у тебя так и вышло.
 
Это я опять вылетел...